Иггдрасиль

Ответить
Мираслава
Аватара пользователя

Автор темы
Coins: 0,00 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 14:39
Статус:
Знак зодиака:

Сообщение Мираслава » 05 янв 2016, 17:35

Важная составная часть мира — это Иггдрасиль, мировое древо, священный ясень.

От него происходит роса, которая осаждается по долинам. Над ним льётся белый песок (крупный песок, содержащий железо). Вечнозелёный, он стоит на Идаволль, над источником Урд (источник знаний). Его корни тянутся далеко, под одним из них в Йотунхейме находится источник Мимира - там, где когда-то была Гинунгагап (бездна, из которой образовался новый мир и первые великаны). Под другим в Хельхейме находится источник Хель, а под третьим в Асгарде - источник Урд.

Обитатели на ветвях и у корней:

На ветвях этого ясеня сидит орёл, а между его глаз — ястреб, которого зовут Ведрфольнир (Yedrfolnir). Белка Рататоск (Ratatoskr) постоянно бегает вверх и вниз между орлом и змеем Нидхёггом (Nidhoggr), который гложет тот корень, который кончается в Нифльхейме. Эта белка считает вещи, обнаруживает их и приносит орлу и змеям. Четыре оленя стоят возле дерева и энергично гложут выше находящиеся ветви, или летают вокруг ветвей дерева и гложит листву. Их зовут Дайн (Minn), Двалин (Dvalinn), Дунейр (Duneyrr) и Дуратрор.
В Хвергельмире у Нидхёгга так много змей, что никто не может успеть сосчитать их за всю свою жизнь: Гоин (Goinn) и Моин (Moinn), сыны Графвитни (Grafvitni), Грабак (Grabakr) и Храфволлуд (Hrafvolludr), Офнир (Ofnir) и Свафнир (Svafnir), и много больше, которые постоянно грызут ветви дерева. У Иггдрасиля больше забот, чем знают люди: олень гложет его сверху, по бокам дерево гниёт, а снизу его гложет Нидхёгг и другие змеи.

Это самое большое и наилучшее дерево, которое простирается на весь мир и достигает неба. В Хвергельмирс скрыты первородные инстинкты. В источнике Мимира скрыты мудрость и человеческий разум. Мимир, очень мудр и каждый день снабжает себя водой из источника. Он использует Гьяллархорн в качестве рога для питья. В источнике Урд сокрыт дух. Из этого колодца каждый день норны черпают воду, которой они поливают Иггдрасиль, чтобы поддерживать в нём жизнь. Вода в этом колодце настолько священна, что всё, что соприкасается с ней, становится совершенно белым. Два лебедя плавают в этом колодце — от них происходят все лебеди. Вода, падающая с дерева, называется медовой водой, и ею кормятся пчёлы.

Вокруг дерева собираются боги, когда они идут на тинг (встречу, где обсуждаются важные вопросы мироздания). Идунн однажды сорвалась с дерева в подземный мир, и Хеймдалль получил задание её найти.
Дерево — это природное место, где наши предки совершали жертвоприношения богам, и со стороны источников и рек дерево было порталом в мир богов. Сам Один, пригвоздил себя копьем к дереву, чтобы узнать об иной стороне мира (отсюда имя «Иггдрасиль» — «лошадь Игга». Игг (Yggr) — это имя Одина), и в дополнение я могу указать на Ирминсуль (Inninsul) саксов.

Иггдрасиль — это модель мозга.
Его корни простираются в колодец первородных инстинктов, в колодец подсознательного и колодец духа. Орёл достигает наивысшего воздушного слоя, в то время как ястреб заведут низшим воздушным слоем. Олени остаются на земле, а змеи — под землёй. Птица — это мысль, которая может оставить мозг, олени — внешние силы, отражающиеся на нём. Змеи — это бесчисленные электрические сигналы в мозгу, которые нервами — белкой — собираются приносятся туда, куда надо. У Иггдрасиля — мозга — больше проблем, чем известно людям: это достаточно очевидно, когда большинство уничтожают мозг всю свою жизнь — при помощи бессмысленного использования алкоголя, плюс химические вещества, физические удары, и т. д. Также мозг уничтожается изнутри. Он работает вразнос, со всей своей электрической активностью. Жизнь поливает его достаточным количеством воды (кровь), из колодца жизни (сердце), чтобы задерживать его гниение и поддерживать в нём жизнь. Ветви простираются по всему миру, потому что всё имеет отношение к мозгу. Мы ничего не понимаем без мозга.

Один (символически дух) - пригвоздил себя к дереву (символически - мозгу), на девять ночей и девять дней. Он соединил себя с мыслью, чтобы познать тайны (руны) другой стороны. Он не мог проникнуть в проблему смерти, не соединяя себя с тем, что мертво. Дух вечен. Девять — это всеобъемлющее число, и, умирая, он научился всему, как положительному, так и отрицательному - балансируя между жизнью и смертью.

Важной частью этой картины является то, что Один пронзил себя своим копьем до того, как он повесился на мировом древе. Это символ того, что он закрепил силу мысли, способность к сознательному мышлению и острому уму, к разуму, когда он как дух прибил себя к мировому древу. По этой причине первой войной зовется тот случай, когда Один кинул копьё над толпой врагов: это была способность новой расы импровизировать и думать самим, что вызвало войну.

Один, путешествовал к границам Йотунхейм. Он встретил там Мимира, охранявшего колодец мудрости. Он попросил его напиться воды из колодца, но не получил разрешения до того, как он не оставил в залог свой собственный глаз. Здесь показано то, что этот глаз можно видеть в воде после того, как он ушел в море, когда он смотрит вверх — как отражение луны. Это означает то, что только когда человек спит, когда глаз Одина — солнце - ушел под воду, человек получает часть духа. Человек может использовать мудрость, только когда один глаз сияет на небе, когда человек бодрствует, но он приобретает мудрость духа, когда он спит. Знание перерабатывается духом.

Когда говорят, что Мимир пьёт из источника при помощи Гьяллархорна, это значит, что когда солнце отражается в море и создает картину рога на поверхности, Мимир пьёт. Небеса и море таким образом обмениваются мудростью.
Другое дерево зовётся Мимамейд (Mimameidr). Ему нельзя причинить вред никаким деревом или железом, и петух Видоф- пир (Vidofnir) сидит на его верхушке. Оно простирает свои ветви над всеми землями, и это символ моря, которое распространяется на весь мир.

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Северная Традиция: краткий обзор»